суббота, 13 ноября 2010 г.

Шампанское Абрау-Дюрсо и его премиальная реклама. Часть 2.

Первую часть анализа премиальной рекламной кампании Абрау-Дюрсо все еще можно прочитать глазами здесь. Торопитесь!

Медленно, словно улитка снятая на камеру со скоростью 1000 кадров в секунду, мы опускаемся до второго принта рекламной кампании шампанского Абрау-Дюрсо.

Принт 2:


Итак, что же нам предлагает второй принт в качестве сплава премиальности с креативом, выраженным в словах? «В один прекрасный день ты понимаешь... что Новый Год длится 365 дней». Что Мистер Абрау и подруга его, Дюрсо хотели сказать этой оборотом? Фразы начинающиеся с оборота «в один прекрасный день» звучат как правило угрожающе и ничего  благого не несут, но несут страдания и боль. Понять, что новый год длится 365 дней в году — серьезный удар по всем нам и каждому в отдельности. Особенно неприятно принимать это сейчас, в ноябре, когда большая часть года позади. Новый год - это прекрасный праздник, особенно прекрасен он тем, что это выходные дни, когда по закону положено отдыхать, есть салат, пить шампанское (ох, ну и совпадение!) и жечь бенгальские огни. И сейчас выясняется, что именно так следовало проводить этот год, вместо того, чтобы еженедельно прожигать по 50  часов в офисах и автомобильных пробках. Обрадуетесь вы такому открытию? Мы — нет.

Отпустим благородно нелепый копирайт на волю и перейдем к картинке. Редакция «Рекламной Машинки Зигнера» провела небольшое исследование. Мы спросили известных московских копирайтеров, арт-директоров и товароведов, что они видят на этом принте. К счастью, все они работают у нас, более того, это один и тот же человек. Ниже приведен список ответов в порядке убывания популярности.

1. Креветочная мохнатка в расплавленном сыре.
2. Индийский новый год с обрядом массовой уринотерапии.
3. Синий маркер раздора. 

На первом месте по частоте ответов сначала был ответ «красная драная штука, напоминающая елку с шарами, на берегу озера Байкал во время очередного прилива с целлюлозного комбината», но мы не рассматривали его всерьез, скорее всего это просто спам.

Половина редакции была повергнута в шок этикеткой на абсолютно прозрачной бутылке. Вторая половина редакции была повергнута в шок этой же этикеткой, висящей в воздухе. 

Единственное, что радует на этом принте — это миленький освежающий дисклеймер (для справки, дисклеймер — это надпись о вреде алкоголя для здоровья). Вообще, роль дисклеймеров нельзя недооценивать. Часто, это лучшее, что есть на российских принтах - как по идее, так и по воплощению.


Принт 3:


На третьем принте нам предлагают идею о том, что «зрелость — это молодость хорошей выдержки». Здесь играют словами «зрелость» и «молодость», приравнивая зрелость к молодости старости. Давайте разберемся, на чем основана эта игра. Молодость — период в жизни человека, когда он молод (и как правило здоров и красив). Зрелость — период жизни человека, когда он прошел молодость, но еще не слишком стар, чтобы умирать от старости. Не всем нравится такое положение дел, что молодость куда-то уходит, а на смену приходит какая-то зрелость, а там и до старости рукой подать, я уж не говорю как пугает некоторых перспектива  умирания в старости, как прекращения организмом биологической активности. Этим и пытаются воспользоваться недобросовестные рекламщики в нашем случае. Они как бы сглаживают смысловые углы и затирают условные стыки на границе понятий "молодость" и "зрелость", чтобы людям было не так страшно стареть от времени. Несмотря на довольно благожелательный посыл для потребителя данная коммуникация кажется нам довольно сложной и запутанной, давай смотреть картинку.

На картинке молодой (хотя, скорее, зрелый) мужчина посадил женщину себе на спину и встал на край подоконника большой окна в положение «женщиной наружу». Трактовать картинку можно двояко — если этот зрелый мужчина добр, то он просто балуется и женщине ничего не угрожает. Если зрелый мужчина злой — скорее всего он хочет сбросить женщину в окно, чтобы приблизить момент прекращения ее биологической жизни, не дожидаясь пока женщина сама умрет от старости. Не вдаваясь в вопросы мотивов такого скверного поступка, сразу осудим зрелого мужчину и перейдем к концу поста.

А вот кстати и он! Какая удача!

Читайте наш блог и мы расскажем вам о том, что на самом деле хотела сказать та реклама, да не смогла.



Комментариев нет:

Отправить комментарий