вторник, 16 ноября 2010 г.

Принт водки «Белуга»

Посмотрите-ка,  кто к нам пришел! К нам пришел принтик, который хочет поговорить о водке!

Недавно мы писали, что дисклеймер — часто самая удачная находка в российской рекламе. Сегодня мы увидим находку поинтереснее. Ниже вы видите принт (так называют печатную рекламу заграничные умники и глупники). Этот принт призван рекламировать премиальную водку «Beluga» [бел’уджа].


Видите этого хищного хитреца в мощном хитиновом панцире? Это не танк, как могло показаться с первого взгляда. И это не подводная лодка, как могло показаться со второго взгляда. Это рак, известный в премиальных кругах как лобстер.

Что делает этот сексуальный бронированный малец на этой картинке? Он всем своим видом показывает свои внутренности. Хедлайн (заголовок по-московски) вторит ему: «Расширенный курс гастрономии». Что, что же тут происходит? Озарение приходит внезапно, как Оззи Озборн в гости к Стивену Хокингу. Лобстер – это закуска. Гастрономия – это наука. «Белуга» – премиум. Паззл складывается, клубок распутывается, молоко убегает.

Единственное, что смущает тут, так это изображение продукта лицом к потребителю. Зачем премиальной водке нужен молоточек? Возможно, маркетологи водочной компании хотят охватить ту часть аудитории, которая в силу тех или иных причин не в состоянии прочитать слова на этикетке бутылки (будь то недостаточный уровень образованности, лень или отключенное в торговом зале освещение), зато они всегда с легкостью смогут идентифицировать ту самую бутылку по наличию молотка.

— Наташа, может выпьем водки всем классом и на физру не пойдем? - неуверенно спрашивает завуч старших классов у своей любимой ученицы.
— Ответ утвердительный, Зинаида Степановна, - отвечает Наташа, - чтоб забить на физру, возьмем водку с молотком например!

 В любом случае, вне зависимости от молоточка, лобстер возбуждает.

Жюри в составе редакции блога отметило следующие душещипательные моменты принта:
1. Нестандартное решение для категории. Спасибо, что ушли от распространенного штампа «глоток освежающей водки».
2. Четкое позиционирование продукта (в правом нижнем углу, если быть точным).
3. Отличное исполнение, что бы это не значило.

Посмотрим, согласится ли с нами приглашенный эксперт. Встречайте с хоть какими-нибудь эмоциями:  мастер стратегического планирования, виртуоз инсайтов и повелитель сообщений, гуру целевых аудиторий и прыщ архетипов, маг и волшебник Юлий Кулкачев!

Мнение нашего непостоянного эксперта: 
Прежде всего, бросается в глаза то, что органы лангуста описываются на английском языке - очевидно, производитель старается усилить премиальное восприятие бренда, подчеркивая экспортный потенциал отечественных морепродуктов.

Вообще идея принта достаточно простая: включить рюмку с водкой в комплектацию лобстера, как бы сообщая нам что:
"Вкус некоторой элитной еды не полон без "Белуги".

Безусловно, выбор конкретной еды - в данном случае омар - также подчеркивает утонченную роскошь высокого стиля жизни обеспеченного прожигателя нейронов.

Заголовок принта - "Расширенный курс гастрономии" - не только подтверждает адекватность нашего Отдела Расшифровки Коммуникации, но и позволяет этой рекламе гордиться дрейфом на волнах увядающего микротренда "advanced-кулинария как альтернатива ресторану Новикова".

Скажем спасибо авторам принта за то, что лобстер мозга обошел их стороной. Хочется закончить на радостной ноте — ре диез третьей октавы!

3 комментария: