пятница, 12 ноября 2010 г.

Шампанское Абрау-Дюрсо и его премиальная реклама

Нас (редакцию блога) всегда забавляет, когда мы слышим словосочетания с и производные от слова «премиальный». Поэтому увидев новость про премиальную рекламу для не менее премиального продукта, нас настигло премиальное словесное недержание и написали небольшой премиальный обзор.

Итак, премиальная реклама шампанского, теперь в виде принтов. Встречаем!

Принт 1:


Копирайт премиальным тоном заявляет нам, деликатно отступив от верхнего края страницы примерно 1/10 полосы: «В один прекрасный день ты понимаешь: не обязательно взрослеть, чтобы стать большим…». Начнем анализ с конца предложения — вот эти три точки, или как вы любите их называть — многоточия. Нам всегда казалось, что многоточия — признание автором  своей литературной беспомощности и несостоятельности. Что выражают три точки? Какую-то невероятно глубокую мысль, которая настолько мудра, что создатель рекламного текста не смог ее даже толком осознать и предлагает додумать потребителю рекламы (нам с вами) доделать эту работу за него. Странное выходит дело, деньги в зарплате платят тому парню из рекламного агентства, а думать нам всем вместе приходится, это очень бесит.

Анализируем дальше, как я и говорил, с конца. Идут слова «мишьлоб», «ьтатс» и «ыботч». Это вообще на каком языке? Совершенная бессмыслица! Возможно, разбирать рекламный текст с конца было не такой уж и хорошей идеей.

Переходим к картинке (рекламному изображению). На нем изображены молодая женщина в шапке с листьями, которые она держит возле паха и мужчина. С первого взгляда может показаться, что у мужчины нет обоих рук по локоть, либо они в два раза короче обычных человеческих антропологических стандартов. Но это не так, он просто вскинул обе руки вверх в известном премиальном приветствии. Если бы эта картинка могла бы говорить, мужчина на картинке непременно бы сказал: «Я премиален! Ура!». Если отвлечься от деталей и оглядеть всю картинку целиком, то нельзя не отметить, что она просто утопает в премиальности, как следствие применения к картинке эффекта "сепия". Этот эффект любят использовать ваши бабушки и дедушки, когда показывают вам свои старые фотографии, из-за этого эффекта фотографии кажутся более старыми, и как следствие — выглядят премиальнее. Кстати, приглядитесь к героям нашего принта! Возможно кто-то из них ваша бабушка или даже дедушка.

Ниже картинки идет еще один рекламный текст, что уже само по себе большая роскошь, ведь из этого материала можно было напечатать целых два принта. Шрифт второго текста крупнее, вероятно, он старше или умнее предыдущего. И он гласит «Еще один лучший день в моей жизни...». Какое отношение картинка имеет к лучшему дню в моей жизни не поясняется. Однажды мы всей редакцией смотрели фильм «Достучаться до небес», так вот там у одного из героев лучший день был, когда он пришел в бордель и снял себе сразу двух подружек. Так  почему в Абрау-Дюрсо (кстати, где это?) считают, что отдых в осеннем лесу всего с одной женщиной более премиален, чем посещение борделя с женщинами в количестве двух? 1>2 — так чтоли они там у себя в Абрау-Дюрсо думают? Нам кажется, что тут мы столкнулись с тем самым случаем, когда реклама пытается нам навязать свои принципы и идеалы взамен наших собственных, полученным простым жизненным опытом.

Не дайте себя обмануть! Читайте наш блог!




3 комментария:

  1. Вах! Ребята, вы шикарны! Я теперь ваш поклоник :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не говоря уж о том, что "лучший" - это превосходная степень, соответственно "еще одного лучшего дня в жизни" быть не может. Или это премиальный оксюморон?

    ОтветитьУдалить
  3. присоединяюсь к остракизму. сама балдею от "премиальности" новых продуктов, позиционирующихся в посткризисной России ;)

    ОтветитьУдалить