вторник, 8 ноября 2011 г.

Диджитал-сливки, ч.1

Редакция Машинки Зигнера всегда отличалась осторожностью — мы стараемся не доводить людей до желания ударить. Знаете, очень тяжело вести анонимный блог, особенно если он не анонимный.

Ну что же мы все о Зигнере! Минутка тщеславия закончилась, пришло время того, чем мы умеем заниматься лучше всего — пришло время занудства!

Про СММ не писал только ленивый. Вот Машинка и не писала про СММ, потому что ленива. Ленива, но при этом божественно красива. Доказательств не будет — тут вам не суд по правам человека.

Сегодня в нашей выдуманной студии с высокими потолками и низкими стенами собрались сливки диджитал-общества. Встречайте и в воздух чепчики бросайте!

Николай Белоусов, главный по диджиталу в японской корпорации.

Дмитрий Воскресенский, главный по диджитал-стратегии в европейском сетевом агентстве.

Саша Пеганов, главный по ожиданиям звонков.

К счастью, наше воображение позволило нам возвести вымышленные стенки между участниками нашего сборища диджитал-сливок. Это вынужденные меры, необходимые для предотвращения бессмысленных многочасовых разговоров о динамике роста цен на лайк.

Ну что же, начнем пустословить и трещать!


Здравствуйте, Николай. Вот ваш чай! Сразу к делу. Что вы можете сказать о динамике роста цен на лайк?

Стоимость лайка неизбежно будет расти, так как на нее влияет масса факторов. Цена на нефть, к слову.

А так отвечали люди на улицах:


Наши читатели, как и мы сами, довольно далеки от экономики. Объясните, пожалуйста, как цена на баррель влияет на цену кнопки в социальной сети?

Вообще, если честно, я не слышал о том, что у нас растет стоимость лайка (и ты, кстати, не уточнил какого - стоимость размещения рекламы растет или стоимость услуг агентств), поэтому я, зная, что всё можно связать со стоимость барреля нефти, так и ответил.

Достойный ответ, ставящий Машинку в тупик!
Николай, вы можете вспомнить последний успешный российский СММ-кейс? Если нет, то можете ли вы его придумать?

Успешные российские СММ-кейсы - для меня пока загадка. Сложно оценивать успешность кейса, когда KPI выглядят надуманными и ты не знаешь бюджета проекта и его реальных целей. Мне не очень нравится то, что делают в Рунете.
Red Quest должен быть интересным кейсом, но мне непонятно почему в качестве итога проекта показывают уменьшение оттока клиентов.
Успешный смм-проект в моем понимании такой:
1) Компания ставит своей целью увеличить долю продукта на рынке с 5 % до 15 %. Для этого ей нужно увеличить знание о продукте с 30 % до 40 % среди целевой аудитории подростков 18-24 лет, живущих в городах-миллионниках.
2) Креативное агентство придумывает идею проекта, которая использует возможности социальных медиа (шеринги, лайки и пр.).
3) Идея реализуется и помогает достичь поставленной цели.
В процессе реализации идеи сделаны отлично работающее и продуманное приложение, интегрированная кампания с четким сообщением и призывом к действию.
4) Анализ кампании показывает, что планируемые показатели оказались достигнуты. Прогнозы в большей степени сбылись.

Спасибо за развернутый ответ! Вы ответили и на наш следующий вопрос. Продолжим с послеследующего. Николай, существует ли какой-либо свод правил или принципов, некий Кодекс Клиента, действующий при работе с агентствами?

Кодекса как такового нет. Я стараюсь собрать из "лоскутков" - опыта работ с разными агентствами список правил, по которым можно работать. В целом же, отсутствие кодекса - следствие разобщенности и закрытости нашего диджитал рынка.

Участники рынка закрываются друг от друга? А как же акары, адецеэры, аиа?

Фуууу

И немного про так называемые вирусы. Как вам работа студии MyDuck’s vision, носящая имя «Путин лапает избирательниц»? Как вы считаете, это видео действительно заслужило каждый полученный просмотр, каждый полученный комментарий?

Я лично не видел эту работу студии Майдак вижен. Мне не очень понятно творчество этой студии и многих других, направленных на выборы 2012

Николай, вы считаете, что лучше не обращать внимания на политику? Но почему же тогда все смм-сообщество обсуждает т.н. троллинг т.н. Медведева т.н. Дуровым?(Актуальность – враг хорошего и Рекламной Машинки Зигнера)

Да, иногда я так считаю.
Просто странно обсуждать политику в монархическом государстве, где это самое обсуждение неспособно вылиться в какие-то изменения в обществе. Мне хватает вечерних "разговорчиков" в Яндекс.Картах, где каждый день свергают власть и сажают правительство на кол.
А троллинг Медведев VS Дуров обсуждают потому, что оба этих человека - популярные интернет-персонажи.

Раз уж мы коснулись темы взаимопроникновения СММ и политики… Машинка не в силах удержаться и не задать вопрос, тревожащий все здравомыслящее население России и прилегающих галактик: у Медведева есть твиттер и айпад, но победил на предстоящих выборах все-таки Путин. Почему?

Потому что у нас монархическое государство с авторитарным стилем управления и нет выборов губернаторов, мэров, а в Государственной Думе большинство голосов у партии "тандема".
Если коротко, потому, что выбирать не из кого, а Медведев не является самостоятельноой политической фигурой.
Но это далеко от диджитала. Во всяком случае, я надеюсь, что далеко.

Проблема с политикой в том, что если у человека есть мозги, он прекрасно видит и понимает, какого уровня у нас бардак. И думает, что он бы справился лучше. И начинает рассуждать о том, как бы он поборол коррупцию, построил дороги. Это такой "синдром президента" в голове у каждого представителя мыслящих россиян. Этим мы, кстати, сильно отличаемся от любой другой нации.
И поэтому я не хочу думать о политике. Потому что это просто сотрясание воздуха, фейсбука и твиттера.

Остается только надеяться, что нашим аккаунтам на фейсбуке удастся укрыться от всего этого! А теперь, по давней традиции, зародившейся в недрах Машинки только что, наши гости имеют право на один вопрос редакции. Мы готовы!

А какие вопросы обычно задают?

Самые разнообразные! Спасибо за вопрос и за приятную беседу, Николай, вот ваш чай!



Поблагодарить Николая Белоусова вы можете только лайками. Задать свои вопросы Николаю вы можете в комментариях.


На этом первая часть нашего поста о волнующем мире диджитал подходит к концу. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться… Глазки закрывай, до встречи, читатели!

РМЗ на Cossa.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий